Распределительный центр «Виктория»
107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 1

E-mail: logistics@victorya.su




Технологии XXI века: НА УРОВНЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ

Главная / О компании / О нас пишут / Технологии XXI века: НА УРОВНЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ

Ежегодный хозяйственно-экономический актив оптового продовольственного комплекса Москвы на этот раз состоялся на ЗАО «Виктория». Именно здесь, не территории предприятия, именовавшегося когда-то Бауманским плодоовощным объединением, возводится крупнейший в столице городской распределительный центр класса «А» для товаров продовольственной группы. Собственно, в помещении уже почти готового первого корпуса терминала и проходил актив, так что его участники могли наилучшим образом познакомиться с воплощающимися в жизнь на их глазах самыми передовыми логистическими технологиями.

Точка отсчета

Впрочем, еще до строительства нового терминала ЗАО «Виктория» входило в число ведущих оптовых продовольственных предприятий города. Расположенная на площади в 20 с лишним гектаров в Восточном округе столицы и мало соответствующая сложившемуся у людей старшего поколения представлению о типичной овощной базе, «Виктория» с 2003 года работает в режиме Комплекса оптовой торговли, а с октября 2006 года функционирует как распределительный центр. Нынешнее функциональное назначение комплекса – складирование, грузопереработка, реализация товаров продовольственной группы, а также переработка овощей, в том числе фасовка и квашение капусты. Производственные мощности предприятия позволяют единовременно завозить, хранить и реализовывать 100 тысяч тонн продукции.

Помимо плодоовощной продукции предприятие снабжает потребителей и другими продуктами питания – бакалеей, мясными изделиями, сырами, напитками. Общий прайс-лист, размещенный на сайте компании в Интернете, содержит более полутора тысяч наименований товаров, которые распределительный центр «Виктории» готов поставить любыми партиями потребителям.

В настоящее время более 300 крупных розничных торговых предприятий столицы являются постоянными клиентами ЗАО «Виктория». Компания активно участвует в реализации Постановления Правительства Москвы, направленного на развитие в городе сети магазинов «шаговой доступности», обеспечивая их, а также учреждения социальной сферы и здравоохранения, сертифицированные магазины качественной продукцией.

За последние три года «Виктория» в 3 раза увеличила объем продаж плодоовощной продукции и производство собственных квашений и солений.

Грузооборот предприятия в прошлом году составил 150 тысяч тонн продовольственных товаров. Городской бюджет получил от собственной деятельности компании около 44 млн. рублей налогов, что в два раза больше, чем в 2003 году.

Компания уже многие годы работает по Генеральному соглашению с Департаментом продовольственных ресурсов столицы, а в 2003 году Постановлением Правительства Москвы оно было включено в перечень коммерческих организаций со статусом «Предприятие городского значения».

Словом, за более чем полвека своей деятельности предприятие далеко ушло вперед, превратившись в мощный продовольственный комплекс с развитой инфраструктурой и большими возможностями в деле хранения и обработки товаров.

Первый шаг – самый трудный

Председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации Геннадий Александрович ГОРБУНОВ и Генеральный директор ЗАО «Виктория» Галина Николаевна ГАПОНОВА

Вместе с тем, как подчеркнула в своем выступлении на активе генеральный директор ЗАО «Виктория» Галина Николаевна ГАПОНОВА, современные рыночные отношения требуют совершенно иных, чем прежде форм складирования, ответственного хранения, грузопереработки и обеспечения качества продовольственных товаров. В связи с чем потребовалась не только реконструкция старых фондов, но и освоение новых технологий товародвижения.

Трудно не согласиться с руководителем предприятия и в том, что тема логистики на отечественном плодоовощном рынке – сама по себе уже инновация. Ибо передовые технологии товародвижения начали внедряться в оптовой торговле сравнительно недавно. Хотя отдельные крупные компании применяют у себя высокотехнологичные методы складирования и грузопереработки, все же это не отражает общего состояния дел в области хранения, переработки и распределения плодоовощной продукции. И, несмотря на все связанные с этим очевидные риски, ЗАО «Виктория» совместно с Департаментом продовольственных ресурсов Москвы сделали в этом направлении первый трудный шаг.

Так выглядит сегодня на ЗАО «Виктория» первый продуктовый складской терминал класса «А»

Строительство на «Виктории» городского распределительного центра класса «А» (по мировой классификации) осуществляется в рамках реализации городской Целевой программы развития оптовой торговли продовольствием, утвержденной Постановлением Правительства Москвы. В этом документе указывается, что создание подобного центра напрямую связано с задачей обеспечения продовольственной безопасности столицы и значительными структурными изменениями на продовольственном рынке, которые следует ожидать с вступлением России в ВТО.

Решению Совета директоров о строительстве такого уникального для города объекта предшествовала большая подготовительная работа. Руководство и специалисты компании несколько лет изучали опыт ведущих продуктовых логистических операторов в Бельгии, Голландии, Франции, Финляндии. Побывали в Европейском фруктовом центре в Брюсселе, на крупнейших комплексах оптовой торговли типа французского «РАНЖИС». По заказу компании были проведены масштабные исследования рынка – как складов, так и поставщиков продовольственных товаров. Свои действия специалисты «Виктории» постоянно корректировали с Национальной логистической ассоциацией и Координационным советом по логистике России.

Инициативы «Виктории» нашли поддержку в Правительстве Москвы, в Центральном федеральном округе РФ. Федеральные и столичные власти одобрили проект городского распределительного центра как социально значимый и для Москвы, и для агропромышленного комплекса ЦФО в целом.

Стоимость строительства первой очереди центра – двух складских терминалов – составляет 1,3 млрд. рублей, из них 180 млн. были выделены как льготные кредиты Правительством Москвы и Департаментом продовольственных ресурсов, а 100 млн. – финансовым советом ЦФО. Остальные 77% необходимых для строительства средств инвестировало ЗАО «Виктория».

Как используются эти средства – участники актива могли увидеть сами. Поражают и размах, и темпы строительства терминалов. Еще весной прошлого года на этом месте стояли старые ангары, а теперь на площади в 7,5 гектара (это по сути третья часть всей занимаемой базой территории) вознеслись ввысь корпуса новых складов. «Ввысь» - не для красного словца: высота терминалов достигает 17 метров, а высота стеллажей для складирования товаров – почти 15 метров.

Нет необходимости говорить, что внешний облик сооружений отвечает всем критериям современного дизайна, а их внутренняя техническая «начинка» способна удивить даже искушенных специалистов отечественного продуктового бизнеса.

Есть в этом проекте и еще один важный аспект – социальный. Побывавший на строительстве терминала министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов А.И. Бабурин отметил, что уникальность этого объекта в большей степени не в его архитектурных достоинствах, а в том, что впервые сухоклиматизированный терминал класса «А» будет выполнять не только чисто коммерческие задачи, но и обеспечивать высококачественными продуктами питания учреждения социальной сферы, сертифицированные магазины и выполнять городской заказ.

В одном складе – целая оптовая база

Директор по маркетингу Дмитрий Яковлевич ПАРТОН у стеллажей, на которые в восемь ярусов будут укладываться паллеты с продуктами

- Основное предназначение высокотехнологичной логистики, которая будет реализована в новом распределительном центре – это не только оптимизация грузопотоков, но и точность, стабильность, высокая оборачиваемость товаров, четкое ценообразование, - поясняет директор по маркетингу ЗАО «Виктория» Дмитрий Яковлевич ПАРТОН.- Это еще и контролируемое качество, прозрачность бизнеса и значительное сокращение стоимости операционных расходов. А в конечном итоге – более низкие цены для потребителей продукции.

Проект нового распределительного центра выполнила немецкая компания «Обермаер», которая имеет большой опыт проектирования подобного рода логистических площадок. Генподрядчиком строительства стала российская компания «Алан Инвест».

Уже возведенный первый продуктовый складской терминал площадью более 17 тысяч кв. метров предназначен для хранения и грузопереработки 24,5 тысячи паллетомест товаров продуктовой группы. Суточный грузооборот такого склада – около 2 тысяч тонн. Складирование товаров в новом терминале будет производиться в 8 этажей с помощью высокоподъемных штабелеров.

Если говорить языком объемов, то по существу вся нынешняя база «Виктория» может уместиться в этот склад. Только один такой терминал будет давать в городской бюджет около 50 млн. рублей налогов ежегодно.

Естественно, техническая сложность подобных складов предполагает высокое качество строительных и монтажных работ, особенно многоярусных стеллажей, которые должны выдерживать колоссальные нагрузки. При их монтаже отклонения даже в миллиметры недопустимы. Поэтому и штабелеры, и стеллажи нам поставляет и монтирует еще одна немецкая компания «Юнханрик», также уже много лет успешно работающая на рынке высокотехнологичной логистики.

Вообще на этом терминале применяется много технических новшеств, какие еще в диковинку на отечественных складах, начиная от полной его компьютеризации до пожаробезопасных перегородок и специальных особо прочных полов с беспылевым покрытием.

Терминал оборудован специальными въездными воротами, позволяющими одновременно принять 23 автомобиля различных типов, а также рампой для разгрузки семи железнодорожных вагонов.

Помимо основного склада в помещении терминала предусмотрена специальная зона (называется она «мезонин»), куда будут подаваться паллеты с товаром и где будет осуществляться комплектация заказов клиентов.

Предусмотрены и офисные помещения, как для сотрудников склада, так и для тех компаний, которым будут оказываться логистические услуги.

Важно также, что на территории нового терминала постоянно будут работать представители Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Это основное требование к современному продуктовому распределительному центру – как для выполнения социальных программ, так и для обслуживания арендаторов.

Срок окупаемости такого склада составляет 5-6 лет, да и сам проект - дорогостоящий. Но на взгляд Совета директоров компании, другого пути развития, кроме создания современных складских терминалов, просто не существует.

Подумало руководство предприятия и о том, кто и как будет управлять новым складом. Понятно, что для этого нужны высочайший профессионализм и опыт работы на подобных объектах. Для управления высокотехнологичным складом наша компания провела долгосрочную работу по привлечению команды опытного логистического оператора.

Не останавливаться на достигнутом

Полный ввод в строй нового терминала, о котором рассказывал г-н Партон, намечен на май нынешнего года. Летом компания приступает к строительству второго складского терминала, который будет в полтора раза больше: его площадь – 27 тысяч кв. метров и рассчитан он на 48 тысяч паллетомест для товаров продуктовой группы.

Таким специалистам предприятия видится облик «Виктории» в недалеком будущем

Но и это еще не все: в 2009 году ЗАО «Виктория» намечает начать строительство высокотехнологичного комплекса оптовой торговли с элементами мелкооптового рынка. Такие технологии давно и успешно применяются в Европе.

В результате услуги по хранению и грузопереработке будут увязаны в одну цепочку с услугами по торговле крупным и мелким оптом. По предварительным подсчетам, грузооборот такого логистического комплекса, который разместится на площади в 20,5 гектара, позволит в 10 раз превысить нынешние показатели предприятия.

Таким образом, четко выстроена стратегия развития ЗАО «Виктория» на ближайшее будущее: формирование крупнейшей в Москве логистической площадки с функциями городского распределительного центра и комплекса оптовой торговли. Это позволит компании внести весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности столицы за счет значительного роста объемов реализуемых товаров, сокращения операционных расходов при сохранении высокого уровня обслуживания и конкурентоспособных цен.

Сергей Казаков

28/02/2007
Газета "К столу морсквичей"

Карта сайта E-mail: logistics@victorya.su Тел.: (499) 164-08-55

Copyright 2007-2017 © Городской распределительный центр "Виктория"


Наверх