Распределительный центр «Виктория»
107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 1

E-mail: logistics@victorya.su

Главная / О компании / О нас пишут / Распределительный центр ВИКТОРИЯ набирает обороты

Распределительный центр ВИКТОРИЯ набирает обороты

Начав складскую обработку товара в начале этого года терминал «А» городского распределительного центра «Виктория» уже сегодня обрабатывает ежедневно более 20 еврофур и единовременно хранит свыше 10 тысяч паллет продукции в различных температурных режимах. Наш корреспондент обратился с вопросами к директору по маркетингу «Виктории» Дмитрию Партону.

Дмитрий, и все же, какое место занимает ваш терминал в товаропроводящей цепи?

Действительно, для начала необходимо разобраться в терминах и их правильном понимании. Каждый по-своему воспринимает понятие распределительный центр. А ведь все вытекает из названия. В нашей ситуации распределительный центр – распределяет, а не торгует. Это совершенно разные бизнесы. Исполнением городского заказа, оптовой торговлей, закладкой плодоовощной продукцией на длительное хранение и поставкой продуктов питания в социальную сферу занимается Комплекс оптовой торговли «Виктория». Вообще, разделение бизнеса, в том числе и по экономике, очень важно для понимания его рентабельности и для правильного сосредоточения усилий менеджмента компании. Когда за процесс отвечают все - это значит, что за него не отвечает никто. Исходя из этого, на терминале «А» мы оказываем комплекс логистических услуг по ответственному хранению, комплектации заказов, кросс-докингу и иным услугам. Всех просто не перечислишь. Кто-то хочет проводить покоробочную стикеровку товара, кому-то необходимо с каждого паллета подбирать по одному мешку или боченку, формировать микс-паллету и проводить ее фильмаж и т.д. Все это и делается в рамках нашего распредцентра.

В связи с этим можно утверждать, что товар, находящийся на терминале никакого отношения к «Виктории» не имеет?

Не совсем так. Во-первых, есть на терминале и наш товар – это бакалея и соки, консервация, крупы и напитки. Но его действительно пока не много. Он распределяется нашим торговым отделом по итогам выигранных тендеров, конкурсов и котировок. Во-вторых, за весь товар клиентов «Виктория» несет полную ответственность. В этом и суть ответхранения. Хотя согласиться с Вашим утверждением можно – терминал, как и большинство логистических оператор в мире, управляет чужими потоками, оптимизируя их и сокращая расходы производителя на логистику.

Сложно уложить в голове, что содержание продуктов питания на таком шикарном и высокотехнологичном терминале обходится дешевле, чем аренда захудалого складика и работа кладовщика с амбарной книгой.

Да, и значительно дешевле. Но при соблюдении нескольких условий: компания, которая намерена хранить товар, нацелена на работу только «по белому». Высокотехнологичная логистика не терпит налички, теневых отгрузок, отсутствия полного комплекта сертификационных документов, неправильных условий содержания и прочих составляющих арендованного складика. И второе условие – сам производитель должен упорядочить свои внутренние потоки, дабы четко ставить задачи и требования логистическому оператору. Сложно обслужить компанию, которая не знает - сколько и когда ей завезут товара и когда его надо отгрузить. В мире давно доказано, что логистика, отданная на аутсорсинг, дешевле чем организация самостоятельного товародвижения. Сейчас всем вершит экономика.

И в чем же дешевизна логистики?

Давайте пойдем от обратного и возьмем для начала калькулятор. Считайте, весьма недешевая аренда склада в Москве + оплата коммунальных услуг + аренда офиса при складе с оплатой телефонии и интернета + содержание охраны, которая принципиально не дает гарантий от воровства и пожара + наем и зарплата складского персонала и контроль над ним + закупка дорогостоящей погрузочно-разгрузочной техники, ее ремонт и содержание + оборудование склада, связанное с закупкой стеллажных систем и еще масса непредвиденных расходов. Их все понимают, но не всегда называют. Они связаны с приходом пожарного инспектора, проверки СЭС или еще какой миграционной службы. А если необходим температурный режим хранения, то вы становитесь заложником перебоев с электроэнергией в 30-градусную жару или в 40-градусный мороз. Теперь нажимайте на «равно» своего калькулятора. Но самое страшное, особенно для начинающего бизнеса, не это. Беря в прямую аренду помещения, вы обречены, невзирая на сезонность и успешность бизнеса, ежемесячно платить за квадратные метры. Ни один собственник не позволит вам зимой оплачивать 100 метров склада, а летом 500. И ни один складской работник не захочет уходить в отпуск на зиму за свой счет…

А что у вас на терминале возможно менять аренду посезонно?

Даже помесячно. Ведь производитель или дистрибутор платит за содержание своего товара, а не за метры площадей, свет или охрану… То есть, собственник товара сам способен регулировать объемы хранения, отгрузки, температурные режимы и время отгрузок. И платит он за свой товар, а не за воздух и непредвиденные обстоятельства. А при объеме терминала в 24 тысячи паллетомест для нашего высокопрофессионального персонала найдется на обработку товар летом, зимой и, даже, ночью. Все риски мы берем на себя.

Неужели все так просто – заплатил производитель за хранение своего товара и нет забот?

Не совсем так – чудес не бывает. Стоимость услуг в логистике складывается из трех показателей. Первая – цена арендованного на сутки места, где находится паллета с товаром. Имеет значение вес, габариты и необходимый температурный режим хранения. При +4 хранить дороже, чем при +18. Второе – погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ее приемкой и отгрузкой и третье, самое сложное, дополнительные услуги, о которых я рассказывал. Здесь все зависит от клиента. Проще говоря, если товар пришел в ящиках, то необходимо заплатить за их ручную разгрузку, установку на паллеты и трехслойное покрытие стрейч пленкой. Других расценок и платежей просто не существует. Единственное, что владелец товара должен заранее подавать заявки на отгрузки и приходы. Стихийности высокотехнологичная логистика не терпит. В этом и есть часть оптимизации, когда машины не ждут выгрузки по два часа. Сомоорганизовавшись нажимайте «равно» на калькуляторе и в этот раз.

Мне кажется, что не смотря на видимую простоту, просчитать производителю все это будет сложно. Он, в конечном итоге, не попадет на непредвиденные расходы?

А просчитывать будем не он, а мы. Собственнику товара, уже имеющему сбыт или его формирующему, необходимо лишь заполнить нашу анкету клиента, где есть ряд вопросов, которые позволят нам просчитать экономику и сделать точное коммерческое предложение. Жестких прайсов в логистике нет. После этого останется только принять решение.

Дмитрий, Ваш терминал берет на себя столь жесткие обязательства по хранению, формированию заказов, оперативным отгрузкам и т.д. А ведь это сотни тысяч тонн продуктов питания, сроки годности, специальные режимы, упаковка, бой и все что связано со сложным продуктовым бизнесом. Как удается, не подводить клиентов?

Да, подвести клиента нельзя. Любая просрочка или некачественное обслуживание – это штрафные санкции к логистическому оператору, то есть к нам. Клиент всегда прав. Это своих кладовщиков он пожалеет, а наших врядле. Хотя так и должно быть. В первую очередь, - это команда высококвалифицированных топ-менеджеров, способных организовать и наладить процесс. Действительно, есть клиенты у которых не одна тысяча наименований и артикулов. Во-вторых, как это не звучит странно, минимизация человеческого фактора в грузообработке потоков. Даже самый гениальный штабелерщик не найдет по бумажке необходимую паллету среди 20 тысяч подобных на высоте 15 метров. А уж тем более, не возьмет с нее только нужный ящик, сообщив при этом владельцу товара об остатке. Люди способны лишь выполнить правильные и доходчивые команды, которые им выдает специализированная и многофункциональная программа автоматизации складских процессов - WMS. В качестве программной платформы у нас используется система управления складом международного класса Logistic Vision Suite. Думаю, дальше заходить в дебри IT-технологий не стоит. Важно сказать главное отличие данной программы от любой учетной программы типа 1C. Эта программа, проводя через себя всю товаропроводящую цепочку, дает команды человеку, а не ждет от человека. Она оптимизирует деятельность менеджера и кладовщика, имея, по сути, искусственный интеллект.

А если действительно все настолько удобно и дешево, почему такого рода комплексы еще редки для России и, насколько мне известно, заполняются далеко не сразу?

В свое время писатель-сатирик Михаил Жванецкий сказал, что разговор о сегодняшних проблемах России надо начинать с 1917 года. Здесь эта фраза будет уместна. Главное не то, что таких терминалов мало, а то, что они все-же строятся при поддержке органов государственной власти, профильных министерств и ведомств. Важно, что создаваться они стали для обеспечения собственных потоков, а не ради организации цепочки товародвижения западных дистрибуторов. Важно, что само государство стало осознавать значимость организации всей товаропроводящей цепи – от производителя до потребителя, а не акцентироваться только на урожайности ли торговле. Это очень актуально при подготовке России к вхождению в ВТО. Из-за пренебрежения вопросами высокотехнологичной логистики и даже с учетом более развитого сельского хозяйства, поставщики из Польши, Болгарии, Венгрии и других стран сегодня оказались в весьма затруднительной ситуации. Немецкие или голландские сетевые структуры диктуют этим странам, что выращивать и по какой цене продавать. Конечно это политика, которая опирается на качественный западный маркетинг и высокотехнологичные системы хранения и переработки. Помните, как при Хрущеве собранный на Целине урожай гнил под дождями, а СССР закупало зерно в США. По многим видам продовольствия сегодня та же картина и в России.

Так что же в Росси так все плохо с логистикой?

Да нет, динамика очень позитивная, вот только понимаем мы эту науку по-своему. Действительно, логистическая служба есть на любой, даже самой маленькой фирме. Две газели и один рефрижератор – уже логистический оператор. Продовольственный склад на месте старого завода – ответственное хранение. Менеджер, отвечающий за доставку товара – логистический департамент. А какой эффект от оптимизации товаропотоков? Его кто-то пытался просчитать? И вообще, что мы понимаем под логистикой предприятия. К сожалению, у нас в России - это зачастую только модное слово. А ведь именно качественные логистические услуги являются самым важным мостиком между производителем и розничным покупателем. Исторически складывается так, что логистика и передовые технологии товародвижения при помощи западного топ-менеджмента начали осваивать в России, где-то вне плодоовощных баз и агропромышленных объединений и вне сельского хозяйства вообще. А между тем, в мировом масштабе ежегодно оказывается сторонним организациям логистических услуг на сумму более чем в 100 миллиардов долларов. Развитие международной торговли, усиление процессов глобализации и интеграции, постепенно приводят к тому, что отдельные предприятия становятся частями глобальной производственной сети. Процессы снабжения и сбыта также значительно усложнились, поэтому уровень логистических знаний на протяжении всей цепочки создания стоимости постепенно превратился в ключевой фактор успеха.

Дмитрий, и все же, почему все производители не устремились заполнять подобные терминалы?

К сожалению, производителям из регионов надо правильно подать и довести эту информацию. Ключевым моментом в России является роль местных органов власти, профильных министерств. На мой взгляд, именно они должны стать генератором и гарантом выхода собственных производителей на такие рынки как Москва. Конечно, красивых слов мы слышим много и потому скажу проще. Одному фермеру или маленькому молочному заводику завести в Москве офис и возить по 5 тонн в столицу на ответхранение не совсем выгодно. А вот создать торговое представительство целого региона с менеджерами по продажам, рекламным бюджетом, интернет сайтом, товаром в Москве и своими ценами – это вполне возможно и рентабельно. Но для этого эти предприятия должен кто-то объединить… И тогда не надо страшных заявлений по новостным программам, что в Москву кого-то, кто-то не пускает для реализации своего товара. Лично мы готовы предоставить для таких представительств все – от юридического адреса и офиса, до ответхранения и доставки. Именно с этими предложениям я выступал на десятках региональных конференций, выставках и профильных мероприятиях. Скажу более, с таким предложением было направлено ряд писем руководителям министерств сельского хозяйства и продовольствия крупнейших регионов России. Состоялись встречи в их представительствах в Москве. Большинство вообще не ответили, а некоторые написали, что известили своих производителей о существовании в Москве распределительного центра?... И все на этом. «Мавр сделал свое дело…».

Тогда какие же компании стали и становятся вашими клиентами?

В первую очередь это крупные производители и дистрибуторы товаров продовольственной группы. Предпочтение мы отдаем отечественным производителям. По ряду причин я назвать могу не всех. Тем не менее, - это второй по величине производитель молока в России «ЮНИМИЛК». К нам на терминал заводы этой компании свозят молочную продукцию, а мы формируем оптовые заказы и отгружаем дистрибуторам. Это белорусская компания «Волжанин», которая успешно вышла на московский рынок с качественными джемами, конфитюрами и цукатами. Это и крупные производители сахарозы и фруктозы, дистрибуторы пищевого мака и консервированных кормов для домашних животных, производители пива и соков. Короче говоря, те кто намерен строить современный бизнес, умеет считать и смотреть в будущее.

Вы хотите сказать, что в данный момент терминал «А» уже работает на полную нагрузку.

Вовсе нет. Я бы сказал, что он динамично набирает обороты, но пока не заполнен на все сто. Но уверен, - это произойдет в ближайшее время. Хотя вопрос абсолютной наполняемости весьма спорный. Сейчас идут серьезные переговоры с ведущими производителями майонезов и кисломолочной продукции, сыров и кетчупов. Находясь в Москве большой интерес мы вызываем у сетевых структур и поставщиков, нацеленных на внутримосковскую дистрибуцию. Но в силу того, что договора не подписаны, я не могу называть эти холдинги и компании. Скажу одно, надо понимать, что распределительный центр «Виктория» - это не склад единовременного хранения, а распределительный центр, способный за сутки оборачивать до тысячи тонн товара. Он работает круглосуточно и круглогодично и потому говорить, о том, что пришло время, когда мы не готовы вести переговоры с потенциальными клиентами и обслуживать отечественного производителя, думаю, не должно наступить никогда. Тем более, что не за горами строительство второго терминала ответственного хранения, единовременным объемом – 47 тысяч палетомест. А это почти вдвое больше нынешних объемов. Так что, милости просим. Как говорят логисты – займитесь своим бизнесом, а заботы по логистике мы возьмем на себя.

Ссылка на публикацию

15/09/2010

Карта сайта E-mail: logistics@victorya.su Тел.: (499) 164-08-55

Copyright 2007-2017 © Городской распределительный центр "Виктория"


Наверх