Распределительный центр «Виктория»
107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 1

E-mail: logistics@victorya.su

Главная Карта сайта Обратная связь



Диалог требует продолжения

Главная / О компании / О нас пишут / Диалог требует продолжения

ЗАО «Виктория» является одним из крупнейших оптовых предприятий продовольственного комплекса города Москвы. Созданное в 1954 году, оно успешно адаптировалось в новых экономических условиях и к концу 90-х годов прошлого века достигло стабильного финансового положения.
Основным видом деятельности предприятия до недавних пор являлась закупка, хранение, переработка и реализация плодоовощной продукции. А с введением в эксплуатацию логистического терминала класса «А» его возможности стали шире: ассортиментный перечень продукции ЗАО «Виктория» насчитывает теперь несколько тысяч наименований и включает, помимо овощей, фруктов, картофеля, все виды продовольствия. За год через его хранилища проходит более 25 тысяч тонн товаров, осенью на хранение закладывается 13 тысяч тонн картофеля и овощей.
Тема сегодняшней беседы с Генеральным директором ЗАО «Виктория» Галиной ГАПОНОВОЙ - взаимоотношения с розничными предприятиями, участие в социальных программах города.
- Галина Николаевна, ЗАО «Виктория» - одно из немногих оптовых предприятий, не пренебрегающих маленькими магазинами и сделавших первый шаг навстречу рознице. Администрация Центрального административного округа с удовлетворением отмечает мобильность и оперативность Вашего предприятия.

Расскажите, пожалуйста, с чего началось взаимодействие с магазинами социальной направленности Центрального округа Москвы.

- В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 865-ПП «О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на 2005-2007 годы» ЗАО «Виктория» начала в 2006 году активную работу с управами ЦАО с целью обеспечения сертифицированных льготных и социальных магазинов округа качественной плодоовощной продукцией.
Естественно, что существование официального документа тогда еще не гарантировало его повсеместного исполнения. В условиях рыночной экономики многие вопросы решались и решаются самостоятельно, непосредственно в личном общении. Представители «Виктории» в каждой из управ округа провели совещания с участием специалистов, заместителей руководителей по потребительскому рынку, директоров магазинов. Были изучены запросы магазинов, требуемый ассортимент, периодичность и объемы поставок.
Так начался диалог, который продолжается и по сей день. Мы открыты для всех, включая крупные, средние и мелкие магазины, ведь наши возможности в течение последних двух лет, с введением в эксплуатацию Распределительного центра класса « А», значительно расширились. Площадь складского терминала составляет 17 тыс. кв. метров, а рассчитан он на ответственное хранение 24,5 тысяч паллетомест.

- Сколько работает с Вами магазинов шаговой доступности?

Если подвести официальные итоги 2008 года, то наше предприятие заключило 126 договоров на поставку плодоовощной продукции. Если говорить о реальной и системной динамике поставок, то она осуществляется с 69 магазинами. Оставшиеся 57 в основном ведут только сезонные закупки. За минувший год «Виктория» поставила магазинам шаговой доступности 600 тонн овощей и фруктов на общую сумму 13,6 млн. рублей. В числе лидеров стоит отметить магазины управы «Басманная» (поставлено 128 тонн), управы «Таганская» (поставлено 94 тонны), управы «Пресненская» (77 тонн), «Якиманка» (52 тонны).

- А какова динамика нынешнего года и что намечается в перспективе этого направления?

- Говоря о перспективах, стоит отметить, что мы активизируем работу в режиме полнокровного распределительного центра и представляем нашим потенциальным клиентам более широкий ассортимент товаров продуктовой группы и сопутствующих товаров. Сейчас это - сыры, бакалея, кондитерские изделия, овощные консервы, растительные масла и многое другое. Самое главное, что эти товары закупаются нами оптом у прямых производителей из регионов России и вполне конкурентные по цене и качеству. Хотя нужно признать, что в этом году мы наблюдаем снижение объемов поставок в магазины. Здесь ряд причин. Например, проблема доведения всей информации непосредственно до розничных точек. Распечатывать имеющийся перечень и передавать ежедневно в магазины невозможно из-за постоянной ценовой динамики, меняющегося ассортимента. Размещения в электронных каталогах, думаю, эффекта не даст, так как не во всех магазинчиках есть даже факс, а не то, что интернет. Как мне кажется, уже давно созрела необходимость создания некоей ассоциации подобного рода торговых точек с целью корректирования совместных усилий и помощи в работе с поставщиками. В конце концов, централизация всех этих процессов позволит не только выживать в условиях жесткой конкуренции с сетевыми магазинами и рынками, но и минимизировать их расходы и риски на закупку и грузообработку качественного продовольствия. Такой опыт прекрасно работает в Германии. Да и в Москве, в советские времена была довольно отлаженная система торговых объединений, таких, как торг «Мосовощ», Мосхлебторг.

- Есть ли трудности в процессе обслуживания? Вероятно, маленькие магазины делают очень скромные заказы, а хлопот с ними не меньше, чем с крупными?

- Трудности, конечно же, есть. Небольшие заказы формируются, по сути, вручную. Весь товар должен пройти обязательную сезонную проверку качества Государственной инспекции по качеству продовольствия города Москвы на наличие нитратов, сахаров, сухих веществ и систематическую проверку нашими товароведами. В маленьких магазинах нет складских и холодильных помещений, вообще условий для хранения. Это создает определенные проблемы с почти ежедневной доставкой овощей и фруктов небольшими партиями. Зачастую общий вес заказа, состоявшего из 20 наименований, не превышает и 50 кг.! А с учетом того, что «Виктория» доставку продовольствия для этих магазинов осуществляет бесплатно, транспортные расходы ложатся целиком на наше предприятие. Несмотря на то, что «Виктория» дает отсрочку оплаты за товар магазину до 10 банковских дней, торговые предприятия задерживают оплату и далеко перекрывают и этот срок.

- И при этом Вы готовы увеличить число обслуживаемых магазинов?

- Несмотря на ряд проблем наш Распределительный центр готов к расширению сотрудничества. «Виктории» вполне под силу взять обслуживание и большего числа магазинов. Потенциал для этого есть. Но здесь важно максимальное участие и желание как самих магазинов, так и органов власти на местах. Вы понимаете, что в условиях жесткой конкуренции немаловажной составляющей являются вопросы качества поставляемой продукции, ее соответствие всем нормам и требованиям, иные моменты, которые влияют на ее окончательную стоимость.

- Каково Ваше отношение к уличной торговле – тоннарам, ярмаркам выходного дня? Достаточно ли продукции реализуется через эти формы торговли?

- Отношение ко всему этому весьма позитивное. Но розничная торговля, в отличие от оптовой, требует иных подходов, навыков и умения. На сегодняшний день мы участвуем в четырех ярмарках выходного дня в ЦАО и осуществляем выездную торговлю с машин в 9 точках данного округа. Хотелось бы нам получать более серьезную поддержку от управ по информированию населения о местах и времени торговли, а также по предоставлению наиболее заметных участков (имеются в виду оживленные людские потоки) для проведения торговли с автомашин.
Большим подспорьем явилось то, что Департамент продовольственных ресурсов инициировал закладку резерва города Москвы для обеспечения магазинов шаговой доступности так называемым «борщевым набором» овощей по цене товарного кредита. Это явилось гарантом стабильной и системной поставки качественного продовольствия для малоимущих слоев населения. Появилась определенная застрахованность покупателя от перепадов рынка.

- Отражается ли экономический кризис на результатах работы предприятия? Сократилось ли количество заказов (спрос)?

- Утверждать, что кризис на нас не влияет, было бы лукавством. Он затронул всю экономику, а значит и продовольственный сектор. Хотя бы с точки зрения того, что люди стали экономить на фруктах, овощах, свежей зелени и многом другом. Определенную антикризисную гарантию для себя я увидела еще в 90-е годы, когда предприятие (оптовая овощная база в прошлом) стало расширять ассортимент предлагаемой продукции, включать в него соки, консервы, минеральную воду и т. д. Несмотря на широту наших предложений, заказы сокращаются.
Но мы не сетуем на жизнь. Сегодня ЗАО «Виктория» осуществляет различные виды деятельности. Помимо торговли крупным и мелким оптом, есть еще собственное производство квашений, а главное большой пакет услуг на терминале класса «А», включая переработку грузов, ответственное хранение и высокотехнологичную логистику.
Мало кто знает, что установленная на терминале WMS-программа решает за предпринимателя, когда и сколько продукции в соответствии со спросом надо завезти, куда ее разместить, как ее обнаружить при формировании заказа и т.д.
В многообразии деятельности, а значит и доходов, естественно, есть возможность минимизировать последствия кризиса.

-Что Вам известно о разрабатываемом Кодексе добросовестных практик торговых сетей при взаимодействии с поставщиками продуктов питания, который подписали РСПП, Комитет по развитию Торгово-промышленной палаты, Ассоциация компаний розничной торговли и Союз независимых сетей России?

- Я в курсе, что 16 апреля в рамках сессии «Агропромышленный комплекс» Всероссийского форума промышленников и предпринимателей состоялось подписание Соглашения «О разработке Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания».
Весьма отрадно, что новый министр сельского хозяйства России Е.Б. Скрынник обратила внимание на эту проблему и именно с организации сбыта сельхозпродукции начала свою деятельность. И проблемы там прозвучали актуальные. Но, к сожалению, от подписанных документов до их реального правоприменения зачастую дело не доходит. Тем более что среди участников подписания не было ни одного директора или собственника сетевой структуры, а лишь общественные объединения и некоммерческие организации. Боюсь, что сети найдут десятки возможностей работать на прежних условиях либо видоизменить их без ущерба для себя. Данное соглашение должно еще приобрести и юридический статус, обязательный для всех. Пока, ведя диалог с сетями, мы не услышали более льготных условий по поставкам, возвратам и отсрочкам платежей.
Беседу вела Лариса ИВАНОВА

29/05/2009
Газета "К столу Москвичей"

Карта сайта E-mail: logistics@victorya.su Тел.: (499) 164-08-55

Copyright 2007-2017 © Городской распределительный центр "Виктория"