Распределительный центр «Виктория»
107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 1

E-mail: logistics@victorya.su

Главная Карта сайта Обратная связь



Технологии XXI века: ВЧЕРА – ХИМЕРА, СЕГОДНЯ – ПРЕДМЕТ ЗАВИСТИ

Главная / О компании / О нас пишут / Технологии XXI века: ВЧЕРА – ХИМЕРА, СЕГОДНЯ – ПРЕДМЕТ ЗАВИСТИ

Начав складскую обработку товара в начале этого года, терминал «А» городского распределительного центра «Виктория» сегодня обрабатывает ежедневно более 20 еврофур и единовременно хранит свыше 10 тысяч паллет продукции в различных температурных режимах.

Чем объясняется такой прорыв? На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает директор по маркетингу ЗАО «Виктория» Дмитрий Партон.

- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, какое место занимает Ваш терминал в товаропроводящей цепи?

Внешний вид терминала класса «А» городского распределительного центра ЗАО «Виктория»

- Вначале давайте попробуем разобраться в терминах и их правильном понимании. Каждый по-своему воспринимает понятие распределительный центр. А ведь все вытекает из названия. В нашей ситуации распределительный центр, действительно, распределяет, а не торгует. Это совершенно разные бизнесы. Исполнением городского заказа, оптовой торговлей, закладкой плодоовощной продукцией на длительное хранение и поставкой продуктов питания в социальную сферу занимается Комплекс оптовой торговли «Виктория». Вообще, разделение бизнеса, в том числе и по экономике, очень важно для понимания его рентабельности и для правильного сосредоточения усилий менеджмента компании. Когда за процесс отвечают все, часто получается, что за него не отвечает никто. Исходя из этого, на терминале «А» мы оказываем комплекс логистических услуг по ответственному хранению, комплектации заказов, кросс-докингу и иным услугам. Всех просто не перечислишь. Кто-то хочет проводить покоробочную стикеровку товара, кому-то необходимо с каждого паллета подбирать по одному мешку или бочонку, формировать микс-паллету и проводить ее фильмаж и т.д. Все это и делается в рамках нашего распредцентра.

- В связи с этим можно утверждать, что товар, находящийся на терминале, никакого отношения к «Виктории» не имеет?

Мэр Москвы Ю.М. ЛУЖКОВ, его первый заместитель Ю.В. РОСЛЯК, заместитель руководителя ДПР Н.Н. КОРАБЕЙНИК, генеральный директор ЗАО «Виктория» Г.Н. ГАПОНОВА во время осмотра нового складского терминала и продукции собственного производства предприятия

Не совсем так. Во-первых, есть на терминале и наш товар – это бакалея и соки, консервация, крупы и напитки. Но его действительно пока не много. Он распределяется нашим торговым отделом по итогам выигранных тендеров, конкурсов и котировок. Во-вторых, за весь товар клиентов «Виктория» несет полную ответственность. В этом и суть ответственного хранения. Хотя согласиться с Вашим утверждением можно – терминал, как и большинство логистических операторов в мире, управляет чужими потоками, оптимизируя их и сокращая расходы производителя на логистику.

- Сложно уложить в голове, что содержание продуктов питания на таком шикарном и высокотехнологичном терминале обходится дешевле, чем аренда захудалого складика и работа кладовщика с амбарной книгой.

- Представьте себе, дешевле и значительно дешевле, но при соблюдении нескольких условий: компания, которая намерена хранить товар, должна быть нацелена на работу только «по белому». Высокотехнологичная логистика не терпит наличных расчетов, теневых отгрузок, отсутствия полного комплекта сертификационных документов, неправильных условий содержания и прочих составляющих арендованного складика по старинке. И второе условие – сам производитель должен упорядочить свои внутренние потоки, дабы четко ставить задачи и требования логистическому оператору. Сложно обслужить компанию, которая не знает - сколько и когда ей завезут товара и когда его надо отгрузить. В мире давно доказано, что логистика, отданная на аутсорсинг, дешевле, чем организация самостоятельного товародвижения. Сейчас, как известно, всем вершит экономика.

- И в чем же дешевизна логистики?

Директор по маркетингу

- Давайте пойдем от обратного и возьмем для начала калькулятор. Считайте: весьма недешевая аренда склада в Москве + оплата коммунальных услуг + аренда офиса при складе с оплатой телефонов и интернета + содержание охраны, которая принципиально не дает гарантий от воровства и пожара + наем и зарплата складского персонала и контроль над ним + закупка дорогостоящей погрузочно-разгрузочной техники, ее ремонт и содержание + оборудование склада, связанное с закупкой стеллажных систем и еще масса непредвиденных расходов. Их все знают, но не всегда озвучивают. Они связаны с приходом пожарного инспектора, проверки СЭС или миграционной службы.

А если для вашего товара необходим определенный температурный режим хранения, то вы становитесь заложником перебоев с электроэнергией в 30-градусную жару или в 40-градусный мороз. Теперь нажимайте на «равно» своего калькулятора. Но самое разорительное, особенно для начинающего бизнеса, не это. Беря в прямую аренду помещение, вы обречены, невзирая на сезонность и успешность бизнеса, ежемесячно платить за квадратные метры. Ни один собственник здания не позволит вам зимой оплачивать 100 метров склада, а летом 500. И ни один складской работник не захочет уходить в отпуск на зиму за свой счет…

- А что у Вас на терминале возможно менять аренду посезонно?

- Даже помесячно. Ведь производитель или дистрибутор платит за содержание своего товара, а не за метры площадей, свет или охрану… То есть, собственник товара сам способен регулировать объемы хранения, отгрузки, температурные режимы и время отгрузок. И платит он за свой товар, а не за воздух и непредвиденные обстоятельства. А при объеме терминала в 24 тысячи паллетомест для нашего высокопрофессионального персонала найдется на обработку товар летом, зимой и даже ночью. Все риски мы берем на себя.

- Неужели все так просто – заплатил производитель за хранение своего товара и свободен от забот?

Даже искушенных специалистов отечественного продуктового бизнеса удивляют многоярусные стеллажи для складирования товаров, вознесшиеся ввысь почти на 15 метров

Не совсем так – чудес не бывает. Стоимость услуг в логистике складывается из трех показателей. Первый – цена арендованного на сутки места, где находится паллета с товаром. Имеет значение вес, габариты и необходимый температурный режим хранения. При +4 хранить дороже, чем при +18. Второй – погрузочно-разгрузочные работы, связанные с приемкой и отгрузкой товара. А третий, самый сложный, - дополнительные услуги, о которых я рассказывал. Здесь все зависит от клиента. Проще говоря, если товар пришел в ящиках, то необходимо заплатить за их ручную разгрузку, установку на паллеты и трехслойное покрытие стрейчпленкой. Других расценок и платежей просто не существует. Есть и непременное условие: владелец товара должен заранее подавать заявки на отгрузки и поступления. Стихийности высокотехнологичная логистика не терпит. В этом и есть часть оптимизации, когда машины не ждут выгрузки по два часа.

- Мне кажется, что, несмотря на видимую простоту, просчитать все ньюансы пребывания на терминале «А» предполагаемому клиенту будет довольно сложно. Он, в конечном итоге, может нарваться на непредвиденные расходы. Разве не так?

-А просчитывать будем мы, а не он. Собственнику товара, уже имеющему сбыт или его формирующему, необходимо лишь заполнить нашу анкету клиента, где есть ряд вопросов, которые позволят нам просчитать экономику и сделать точное коммерческое предложение. Жестких прайсов в логистике нет. После этого останется только принять решение.

- Дмитрий, Ваш терминал берет на себя столь жесткие обязательства по хранению, формированию заказов, оперативным отгрузкам и т.д. А ведь это сотни тысяч тонн продуктов питания, сроки годности, специальные режимы, упаковка, бой и все, что связано со сложным продуктовым бизнесом. Где гарантия, что Вы не подведете клиента?

- Да, подвести клиента нельзя. Любая просрочка или некачественное обслуживание – это штрафные санкции к логистическому оператору, то есть к нам. Клиент всегда прав. Возможно, своих кладовщиков он пожалеет, а наших вряд ли. Хотя так и должно быть. В первую очередь, - это команда высококвалифицированных топ-менеджеров, способных организовать и наладить процесс. Действительно, есть клиенты, у которых не одна тысяча наименований и артикулов. Во-вторых, как это не звучит странно, минимизация человеческого фактора в грузообработке потоков. Даже самый гениальный штабелерщик не найдет по бумажке необходимую паллету среди 20 тысяч подобных на высоте 15 метров. А уж тем более, не возьмет с нее только нужный ящик, сообщив при этом владельцу товара об остатке. Люди способны лишь выполнить правильные и доходчивые команды, которые им выдает специализированная и многофункциональная программа автоматизации складских процессов - WMS. В качестве программной платформы у нас используется система управления складом международного класса Logistic Vision Suite. Думаю, дальше заходить в дебри IT-технологий не стоит. Важно определить главное отличие данной

рограммы от любой учетной программы типа 1C. Эта программа, проводя через себя всю товаропроводящую цепочку, дает команды человеку, а не ждет от человека. Она оптимизирует деятельность менеджера и кладовщика, имея, по сути, искусственный интеллект.

- А если действительно все настолько удобно и дешево, почему такого рода комплексы еще редки для России и, насколько мне известно, заполняются далеко не сразу?

- В свое время писатель-сатирик Михаил Жванецкий сказал, что разговор о сегодняшних проблемах России надо начинать с 1917 года. Здесь эта фраза будет уместна. Главное не то, что таких терминалов мало, а то, что они все же строятся при поддержке органов государственной власти, профильных министерств и ведомств. Важно, что создаваться они стали для обеспечения собственных потоков, а не ради организации цепочки товародвижения западных дистрибуторов. Важно, что само государство стало осознавать значимость организации всей товаропроводящей цепи – от производителя до потребителя, а не акцентироваться только на урожайности или торговле. Это очень актуально при подготовке России к вхождению в ВТО. Из-за пренебрежения вопросами высокотехнологичной логистики и даже с учетом более развитого сельского хозяйства, поставщики из Польши, Болгарии, Венгрии и других стран сегодня оказались в весьма затруднительной ситуации. Немецкие или голландские сетевые структуры диктуют перечисленным странам, что выращивать и по какой цене продавать. Конечно, это политика, которая опирается на качественный западный маркетинг и высокотехнологичные системы хранения и переработки. Помните, как при Хрущеве собранный на целинных землях урожай гнил под дождями, а СССР закупало зерно в США? По многим видам продовольствия сегодня та же картина и в России.

- Так что же в России так все плохо с логистикой?

- Да нет, динамика очень позитивная, вот только понимаем мы эту науку по-своему. Действительно, логистическая служба есть в любой, даже самой маленькой фирме. Две газели и один рефрижератор – уже логистический оператор. Продовольственный склад на месте старого завода – ответственное хранение. Менеджер, отвечающий за доставку товара, – логистический департамент. А какой эффект от оптимизации товаропотоков? Его кто-то пытался просчитать? И вообще, что мы понимаем под логистикой предприятия? К сожалению, у нас в России - это зачастую только модное слово. А ведь именно качественные логистические услуги являются самым важным мостиком между производителем и розничным покупателем. Исторически складывается так, что логистика и передовые технологии товародвижения при помощи западного топ-менеджмента начали осваивать в России, где-то вне плодоовощных баз и агропромышленных объединений и вне сельского хозяйства вообще. А между тем, в мировом масштабе ежегодно оказывается сторонним организациям логистических услуг на сумму более чем в 100 миллиардов долларов. Развитие международной торговли, усиление процессов глобализации и интеграции, постепенно приводят к тому, что отдельные предприятия становятся частями глобальной производственной сети. Процессы снабжения и сбыта также значительно усложнились, поэтому уровень логистических знаний на протяжении всей цепочки создания стоимости постепенно превратился в ключевой фактор успеха.

Управляться со сложным хозяйством терминала специалистам помогают и современные механизмы, и широко применяемые здесь IT-технологии

- Дмитрий, и все же, почему все производители не устремились заполнять подобные терминалы?

- К сожалению, производителей из регионов надо бы ввести в курс дела, правильно подать и довести свежую информацию. Ключевым моментом в России является роль местных органов власти, профильных министерств. На мой взгляд, именно они должны стать генератором и гарантом выхода собственных производителей на такие рынки, как Москва. Конечно, красивых слов мы слышим много, постараюсь их избежать и потому скажу проще. Одному фермеру или маленькому молочному заводику открыть в Москве офис и возить по 5 тонн в столицу на ответственное хранение не совсем выгодно. А вот создать торговое представительство целого региона с менеджерами по продажам, рекламным бюджетом, сайтом в Интернете, товаром в Москве и своими ценами – вполне возможно и рентабельно. Но для этого разрозненные предприятия должен кто-то объединить… И тогда не надо страшных заявлений по новостным программам, что в Москву кого-то кто-то не пускает для реализации своего товара. Лично мы готовы предоставить для таких представительств и ассоциаций все необходимое, начиная с юридического адреса, офиса и кончая ответственным хранением. Именно с подобными предложениями я выступал на десятках региональных конференций, выставках и профильных мероприятиях. Более того, с таким предложением было направлено ряд писем руководителям министерств сельского хозяйства и продовольствия крупнейших регионов России. Состоялись встречи в их представительствах в Москве. Многие вообще не ответили, а некоторые написали, что известили своих производителей о существовании в Москве распределительного центра. На этой печальной ноте все закончилось. «Мавр сделал свое дело…».

- Тем не менее, кажется, солидные компании становятся вашими клиентами?

- В первую очередь, это - крупные производители и дистрибуторы товаров продовольственной группы. Предпочтение мы отдаем отечественным производителям. По ряду причин я назвать могу не всех. Тем не менее, - это второй по величине производитель молока в России «ЮНИМИЛК». К нам на терминал заводы этой компании свозят молочную продукцию, а мы формируем оптовые заказы и отгружаем дистрибуторам. Это белорусская компания «Волжанин», которая успешно вышла на московский рынок с качественными джемами, конфитюрами и цукатами. Среди клиентов - крупные производители сахарозы и фруктозы, дистрибуторы пищевого мака и консервированных кормов для домашних животных, производители пива и соков. Короче говоря, те, кто намерен строить современный бизнес, умеет считать и смотреть в будущее.

- Вы хотите сказать, что в данный момент терминал «А» уже работает на полную нагрузку?

- Вовсе нет. Я бы сказал, что он динамично набирает обороты, но пока не заполнен на все сто. Однако, уверен: заполнение произойдет в ближайшее время. Хотя вопрос абсолютной наполняемости весьма спорный. Сейчас идут серьезные переговоры с ведущими

Таким будет городской распределительный центр ЗАО «Виктория» в недалеком будущем

производителями майонезов и кисломолочной продукции, сыров и кетчупов. Большой интерес наш терминал вызывает у сетевых структур и поставщиков, нацеленных на внутримосковскую дистрибуцию. Но в силу того, что договора не подписаны, я не могу называть эти холдинги и компании. Скажу одно: надо понимать, что распределительный центр «Виктория» - не склад единовременного хранения, а распределительный центр, способный за сутки оборачивать до тысячи тонн товара. Он работает круглосуточно и круглогодично и потому заявлять о том, что настал момент, когда мы отказываемся вести переговоры с потенциальными клиентами и обслуживать отечественного производителя, думаю, не стоит. Свободные ниши есть и будут в обозримом будущем. Тем более что не за горами строительство второго терминала ответственного хранения единовременным объемом – 47 тысяч палеттомест. А это почти вдвое больше нынешних объемов. Так что, милости просим. Как говорят логисты, займитесь своим бизнесом, а заботы по логистике мы возьмем на себя.

Беседовал Сергей СОБИНОВ

17/10/2008

Карта сайта E-mail: logistics@victorya.su Тел.: (499) 164-08-55

Copyright 2007-2017 © Городской распределительный центр "Виктория"